Вывеска для парикмахерской
Два года назад я впервые открыла салон красоты и столкнулась с вопросом изготовления вывески. Из-за нехватки опыта пришлось столкнуться с ошибками размещения и даже пройти три суда. Хочу поделиться своей историей с теми, кто, только в начале пути.
Сначала получите разрешение
Мои знакомые подали документы, получили предварительное согласование художника города, установили вывеску и только потом забрали официальное разрешение. Я решила воспользоваться их опытом и поступила так же: самостоятельно получила предварительное согласие от художника. Однако, чиновники в комитете печати оспорили его и отказались согласовывать макет. На мою вывеску пришло сразу три штрафа, так как она состояла из трех разных частей. Я обратилась в суд. Грамотный юрист помог отменить два из них, а третий пришлось оплачивать. Мой случай показывает, что обязательно следует соблюдать последовательность: сначала нужно получить разрешение, а потом монтировать вывеску. И обязательно предварительно проверить макет.
Напишите, чем занимаетесь
Я долго сомневалась, что разместить на вывеске. Был выбор – либо написать «Салон красоты», чтобы клиенту сразу была понятна суть заведения, либо оставить только название. В первом случае сразу понятно, чем мы занимаемся, а во втором вывеска работала бы на бренд. Я выбрала вариант №1, ведь это был мой первый салон. Для раскрученной сети я бы остановилась только на названии — «Гламур», «Бигуди», «Руки-ножницы» и т.д.
Оформите вывеску в стиле салона
В интернете можно найти много вдохновляющих идей для салона и наружной рекламы. Я искала на Пинтерест.
Цвет
Согласно трудам Сатьендры Сингха «Влияние цвета на маркетинг» покупатель принимает решение о покупке товара или услуги всего за 90 секунд. И здесь самую важную роль играет цвет.
Выбирая цвет салона и вывески, подумайте о том, для кого вы его открываете:
- Женщины любят синие, фиолетовые и зеленые оттенки. Им не нравятся серый, оранжевый и коричневый цвета. А еще дамам больше симпатичны оттенки, а не чистые спектральные цвета.
- Мужчинам нравятся синий, зеленый, и черный. Они не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета.
- Белый, бежевый, черный.
- Сложные дорогие цвета: глубокие оттенки синего или зеленого.
- Золотой добавляет в интерьер элегантности. Но с ним нужно быть осторожнее: переизбыток золота выглядит дешево.
- Сочетание черный+красный или черный+золотистый подходит для роскошных интерьеров.
- Оранжевый, желтый и коричневый ассоциируются с низкими ценами и акциями и больше подойдут для бюджетного сегмента.
Цвета вашей рекламы будут привлекать или отталкивать определенную аудиторию. Например, розовый салон ориентирован на женщин, туда не придет мужчина. Интерьеры барбершопов сделаны в черно-белой гамме, чтобы привлечь брутальную публику.
Шрифт
Простые шрифты стоят дешевле.Но я не советую их использовать — они и смотрятся дешево. Сложные шрифты — рукописные, гротескные, тонкие или с засечками. Буквы из сложных шрифтов стоят дороже: их долго и сложно собирать. Но вывески, написанные сложными шрифтами, выглядят необычно и привлекают внимание.
Выберите материалы
Если у вас дорогой салон, сделайте объемные буквы. Они дороже, но выглядят солиднее.
Для простой парикмахерской подойдет световой короб. Его цена в два раза ниже, чем на объемные буквы.
Выводы
- Сначала получите все разрешения у чиновников, и только потом — изготавливайте и устанавливайте вывеску.
- Если ваше заведение еще никому не известно, то обозначайте на вывеске, чем занимаетесь: «салон красоты», «парикмахерская».
- Если ваш бренд уже на слуху, оставьте только название.
- Оформите вывеску в стиле салона.
- Выбирайте цвет в зависимости от ценового сегмента вашей организации. Дорогие цвета — белый, бежевый, черный, глубокие оттенки
- синего и зеленого. Дешевые — оранжевый, желтый, коричневый, переизбыток золота. Шрифты имеют значение: простые выглядят дешево, а сложные — привлекают внимание нужной вам аудитории.
- Для дорогого салона лучше подойдут объемные буквы, для обычной парикмахерской можно обойтись простым световым коробом.